Невские новости, ИА,
1 августа 2018 г.
Куда обращаться пациентам по вопросам, связанным с оказанием услуг в медицинском учреждении? 568 просмотров
НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, в каких случаях гражданин может обратиться к страховому представителю и чем такой специалист может помочь пациенту.
В федеральном фонде ОМС и Всероссийском союзе страховщиков отмечают, что страховой представитель является бесплатным помощником в системе ОМС, к которому можно обратиться по вопросам, связанным с качеством и доступностью оказания медицинской помощи. Причины обращений могут совершенно разные. Так, человек имеет право обратиться к представителю за получением бесплатной консультации по вопросам прав и возможностей в системе ОМС.
«Начало работы страховых представителей в медицинских учреждениях – важный этап в развитии проекта страховых представителей, главная задача которых – информирование населения об их правах и возможностях на получение качественной и доступной медицинской помощи в системе ОМС. Таким образом, страховые представители становятся еще ближе к пациенту, расширяя его возможности на получение информационной поддержки и непосредственно в медицинских учреждениях», - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
Обратиться к страховому представителю можно разными способами в зависимости от того, какой именно вопрос интересует пациента. Например, по телефону можно получить информацию по конкретной медицинской организации, сообщить о факте ущемления своих прав или о низком уровне качества оказания услуг. Если гражданину необходимо разрешить конфликтную ситуацию с медицинской организацией или ему отказывают в приеме по полису в другом субъекте РФ, а также в случае ожидания плановой госпитализации более 30 дней со дня выдачи направления, пациент также может позвонить в офис страховой компании и решить эти вопросы. Еще одним поводом для обращения могут стать проблемы с записью на прием терапевта, педиатра, специалистов, а также на прохождение диспансеризации.
Отметим, что общение со страховым представителем может быть осуществлено не только посредством звонка: пациент может обратиться к работнику страховой компании, выдававшей полис ОМС, в поликлинике или больнице. Причиной тому может стать отказ от предоставления медицинской помощи, неправомерное требование оплаты за оказанные услуги, нарушение сроков оказания медицинской помощи, грубое отношение персонала учреждения, сложности в прохождении диспансеризации и другие конфликтные ситуации. Страховой представитель в больнице также может оказать содействие пациенту по вышеперечисленным причинами.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с Плеховым Сергеем Валентиновичем, членом рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования Всероссийского Союза Страховщиков, который рассказал, что институт страховых представителей как общенациональный проект был запущен в июле 2016 года. Тогда начали работу страховые представители 1 уровня, сообщил он. В их задачи входит консультация застрахованных лиц по правам и порядку оказания медицинской помощи в системе ОМС. С января 2017 года началась деятельность страховых представителей 2 уровня. Они информируют пациентов при получении медицинской помощи, при проведении профилактических мероприятий и прохождении диспансеризации, а также осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в системе ОМС. С 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3 уровня, которые проводят анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости содействуют в организации медицинской помощи застрахованному лицу.
«Основная цель деятельности страховых представителей 3 уровня – помощь и консультирование в случаях, требующих высококвалифицированного подхода и постоянного сопровождения. Именно такой метод является основой для реализации пациентоориентированного принципа в работе. Непосредственно в медицинских организациях страховые представители начали работать с 2017 года и сейчас оказывают услуги во всех регионах страны», - сообщил специалист.
С его слов, страховые компании обеспечивают присутствие своего представителя в соответствии с графиками, согласованными с ТФОМС (территориальный фонд общего медицинского страхования) и медицинскими организациями. При планировании графиков присутствия компании полагаются на статистику количества поступающих жалоб застрахованных граждан на деятельность медорганизации. Время присутствия страхового представителя рассчитывается в зависимости от посещаемости поликлиники или больницы, пояснил Плехов Сергей Валентинович.
«Однако вне зависимости от того, находится ли сотрудник в медицинском учреждении, застрахованный всегда может обратиться в свою страховую компанию с жалобой, с вопросом или за консультацией через бесплатные колл-центры, номера которых указаны на страховом полисе, на сайте компании, а также на информационном стенде в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС», - добавил он.
В случае обращения граждан к страховым представителям по типовым вопросам консультация оказывается «здесь и сейчас». Если поступает вопрос, требующий подключения специалиста более высокого уровня, то обращение гражданина фиксируется и переадресовывается соответствующему специалисту. В сложных случаях, когда обращение или жалоба связаны с необходимостью запроса медицинской документации, разбора правильности постановки диагноза или методов лечения, ответ предоставляется в течение 30 дней, в особо сложных ситуациях срок может быть продлен до 60 дней. В любом случае застрахованному гарантировано получение полноценного ответа, и, если его права нарушены, поддержка и защита прав, заключил Плехов Сергей Валентинович.
Мария ФОМЕНКО
Вся пресса за 1 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|